
Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).
При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.
Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.
Скрыть содержание
- Зачем смазывать катушку?
- Чем смазывать?
- Что подготовить?
- Как смазывать?
Зачем смазывать катушку?
Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.
Не стоит ждать сильного ухудшения работы катушки, то есть проводить смазывание «по факту» нарушений. Скорее всего, катушке это уже не поможет.Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.
Чем смазывать?
Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.
Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.
Желательно подобрать смазку того же производителя, катушку которого необходимо смазать. Если такой возможности нет – подойдет любая универсальная смазка для катушки спиннинга.Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):
- густые для смазки подшипников и шестерней (жидкая стечет);
- жидкие, отлично работающие на сочетании шток-вал ротора.
Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.
3 способа увеличить улов рыбыЕсть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
- Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
- Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 – DYNAMITE EFFECT!
- Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.
Что подготовить?
Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.
Для проведения ТО катушки понадобятся:
- небольшой лоскут мягкой ткани;
- отвертки;
- гаечный ключ;
- небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
- бензин (желательно для зажигалок – его запах менее выражен);
- масло для смазки;
- маркер;
- пинцет;
- тонкая кисточка (для смазки деталей);
- стеклянная емкость.
Как смазывать?
Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:
- Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
- Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
- Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку – гаечным ключом.
- Отворачивают все болты крышки обгонной муфты (игольчатого подшипника). Детали узла аккуратно снимают и раскладывают по порядку.
- Весь игольчатый подшипник и вставляемую в него муфту тщательно протирают мягкой тканью. Наличие масла в этой части катушки может спровоцировать нарушение работы стопора обратного хода, особенно во время рыбалки при низких температурах.
- При помощи отвертки откручивают пыльники и снимают крышку катушки.
- Основную пару шестерней необходимо пометить маркером – при сборке они должны стать на свои места. За время эксплуатации детали приработались друг к другу, и изменение их положения может плохо сказаться на качестве работы всего механизма.
- Вынимают основную шестерню и при помощи пинцета снимают стоп-коробку.
- Снимают каретку: деталь, служащую для нее стопором, вынимают при помощи пинцета, вывинчивают болт, крепящий каретку к оси, и снимают деталь.
- Снимают освободившуюся ось, вторую шестерню основной пары и «червяка».
- Все разложенные на столе детали желательно сфотографировать, чтобы после мойки разложить в том же порядке и без проблем собрать катушку.
- С деталей удаляют старую смазку: кладут их в стеклянную емкость и заливают бензином.
- Пока детали «отмываются», обматывают деревянную палочку лоскутом ткани и аккуратно чистят корпус катушки.
- После высыхания очищенных деталей их собирают в обратной последовательности: вставляют «червяка», шестерня основной пары, ось, каретку, устанавливают ее стопор и закрепляют все скобой-стопором.
- С этого момента начинается процесс смазывания катушки, во время которого необходимо поворачивать шестерню основной пары, чтобы масло распределялось равномерно.
- Основную шестерню смазывают перед установкой, а, устанавливая, совмещают метки. Здесь важно проследить, чтобы шестерни совместились идеально и не было погрешности даже в один зубец.
- Корпус катушки закрывают крышкой.
- Далее необходимо обратить внимание на ролик подшипника лесоукладывателя – он часто засоряется и может требовать смазки чаще, чем сама катушка. Если подшипник закрыт только с одной стороны – его необходимо смазывать по мере необходимости. При глухом закрытии смазка в него заложена производителем и дополнительные манипуляции не требуются.
- Последний этап ТО катушки спиннинга – осмотр и смазка узла принудительного закрытия дужки, расположенный на роторе внизу ролика лесоукладывателя. При проведении ТО желательно смазать шарниры дужки, даже если проблем с закрытием не возникает.
Читайте также в наших статьях:
- Как правильно выбрать катушку, леску, поводок: все о джиговых снастях;
- Спиннинг для джига: поможем подобрать снасть правильно;
- Рейтинг спиннингов и катушек для микроджига здесь.
После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.
Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!
После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.
Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: “Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка”.
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.Добавить комментарий
За любой катушкой, приманкой, спиннингом и другим снаряжением нужно следить. Все должно делать во время и грамотно. Это давно проверенный факт, который подтвердил каждый рыбак.
У нас в городе нет мастеров, которые занимались бы ремонтов катушек. Поэтому при малейшей поломке приходилось покупать новую. Выходило накладно. Оказывается, их можно ремонтировать самостоятельно и это совсем не сложно. Скажите, пожалуйста, а чем еще можно смазывать катушку, помимо солидола? Бывалые рыбаки говорят, что можно смазывать салом, правильно ли это?